
+7 (958) 867-36-37+7 (985) 243-21-21
mail@vetz.ru
vetz-power
Главная / Дизельгенераторы / Специальные дизельгенераторы
Специализированные дизельгенераторы, электроагрегаты и электростанции ВЭТЗ
Такие особые сферы деятельности, как авиация и космонавтика, атомная промышленность, оборона и действия в чрезвычайных систуациях, телекоммуникации и мобильная связь, кораблестроение и некоторые другие, диктуют существенные отличия в исполнениях применяемых дизельгенераторов от рядовых аналогов.
Довольно часто, заказчику в силу особенностей установки и использования дизельненератора, нужно нестандартное решение в его размерах, емкости топливного бака, параметрах вырабатываемого электричества, схеме подключения к сети и к потребителям и т.д. Во всех этих случаях ВЭТЗ дорабатывает под требования заказчика имеющиеся стандартные изделия, либо разрабатывает принципиально новые дизельгенераторы и системы электроснабжения.
В специализированных дизельгенераторах, электроагрегатах и электростанциях ВЭТЗ в максимальной степени используются типовые дизельгенераторы ВЭТЗ:
- открытые на раме (рисунок 1);
- малошумные (рисунок 2);
- контейнерные (рисунок 3).

Рисунок 1
Дизельгенератор ВЭТЗ на раме мощностью 300кВт (MTU-Marelli Motori).
Модель АД300С-Т400-1Р, № Д05054
Рисунок 2
Малошумный дизельгенератор ВЭТЗ основной мощностью 500кВт с 8 дверным шумозащитным кожухом (Ricardo-VSM).
Модель АД500-2РП, № Г12168
Рисунок 3
Контейнерная дизельная̆ электростанция ВЭТЗ основной мощностью 1600кВт, Perkins - Stamford.
Модель АД1600-Т400-2РН, № Д06060ВЭТЗ разрабатывает и выпускает специализированные дизельгенераторы для применения в следующих особых сферах деятельности:
- для обеспечения обороны и действий в чрезвычайных ситуациях (рисунок 4);
- для атомной энергетики (рисунок 5);
- для судостроения (рисунок 6);
- для наземного электроснабжения летательных аппаратов (рисунок 7);
- для энергоснабжения космических стартовых комплексов (рисунок 8);
- для электростанций постоянной генерации (рисунок 9);
- для применения в высоковольтных цепях электроснабжения напряжением 6кВ – 24кВ (рисунок 10).

Рисунок 4
Передвижная дизельная электростанция ВЭТЗ в шумозащитном кожухе мощностью 200кВт на двухосном прицепе.
Модель ЭД200-Т400-1РП (МВД)
Рисунок 5
Контейнерная передвижная дизельная электростанция ВЭТЗ основной мощностью 2000кВт напряжением 6300В, MTU - Marelli Motori, установленная на трейлере.
Модель ЭД2500-Т6300-2РН
Рисунок 6
Судовой дизельгенератор ВЭТЗ основной мощностью 320кВт, Iveco-MeccAlte-TE.
Модель АД300С-Т400-2Р, № Г12172
Рисунок 7
Авиационный передвижной агрегат ВЭТЗ мощностью 144кВт, 200В/115В 400Гц.
Модель ЭД50-Т400-1РП, № Г07054
Рисунок 8
Система энергоснабжения космического стартового комплекса состоящая из 2 контейнерных резервных электроагрегатов мощностью 640кВт и контейнера собственных.
Модель Ангара 2
Рисунок 9
Дизельгенератор (электроагрегат) ВЭТЗ для постоянной генераций в качестве основного источника электроэнергии для автономной местной сети электроснабжения.
Модель АД1600-Т400-2РН, № Д06060
Рисунок 10
Высоковольтный контейнерный дизельгенератор ВЭТЗ напряжением 6300В, мощностью 2000кВт, MTU - Marelli Motori.
Модель ЭД2000-Т6300-2РН, № Д04033С учетом специальных требований заказчиков по установке и использованию дизельгенераторов (электроагрегатов и электростанций), типовые (серийные) изделия ВЭТЗ могут включать в свой состав следующее оборудование:
- понижающая трансформаторная подстанция для присоединения низковольтных потребителей к высоковольтной сети (рисунок 11);
- понижающая трансформаторная подстанция для подключения низковольтных потребителей к высоковольтным дизельгенераторам (рисунок 12);
- повышающая трансформаторная подстанция для получения электроэнергии высокого напряжения c низковольтного электроагрегата (рисунок 13);
- агрегаты бесперебойного питания для устройств, не допускающих прерывания питания (прерывания синусоиды) (рисунок 14);
- преобразователи для питания устройств постоянным током (рисунок 15);
- реостаты нагрузочные для обеспечения минимальной нагрузки и обслуживания дизельгенераторов (рисунок 16);
- вспомогательные дизельные электростанции для аварийного питания и подготовки к работе (рисунок 17).

Рисунок 11
Двухтрансформаторная портовая понижающая подстанция 2 Х 1000кВт 10,3кВ/0,4кВ в трех контейнерах ВЭТЗ собранных в единое здание.
Комплектная трансформаторная подстанцияКТП-2х1000

Рисунок 12
Резервный контейнерный электроагрегат ВЭТЗ мощностью 200кВт и понижающая контейнерная трансформаторная подстанция ВЭТЗ с воздушным вводом мощностью 200кВт 6,3кВ/0,4кВ.
Комплектная трансформаторная подстанцияКТП-250

Рисунок 13
Контейнерный электроагрегат ВЭТЗ мощностью 40кВт интегрированный с повышающей трансформаторной подстанцией ВЭТЗ мощностью 40кВт 0,4кВ/6,3кВ.
Модель АД40-Т400/10-2РН, № Г03020
Рисунок 14
Система энергоснабжения космического стартового комплекса состоящая из 2 контейнерных резервных электроагрегатов мощностью 640кВт, имеет в качестве буфера аккумуляторные UPS мощностью 800КВА.
Модель Ангара 2
Рисунок 15
Контейнерная передвижная дизельная электростанция ВЭТЗ основной мощностью 2000кВт напряжением 6300В c понижающей трансформаторной подстанцией ВЭТЗ 600кВт 6,3кВ/400В и преобразователем ВЭТЗ напряжения 400В переменного тока в напряжение 220В постоянного тока мощностью 150кВA. MTU - Marelli Motori.
Модель ЭД1800-Т6300-2РН
Рисунок 16
Система энергоснабжения космического стартового комплекса состоящая из 2 контейнерных резервных электроагрегатов мощностью 640кВт и контейнера собственных нужд с аварийным электроагрегатом мощностью 50кВт.
Модель Ангара 2
Рисунок 17
Система энергоснабжения космического стартового комплекса состоящая из 2 контейнерных резервных электроагрегатов мощностью 640кВт и контейнера собственных нужд с двумя вентилируемыми нагрузочными реостатами ВЭТЗ мощностью 400квт каждый.
Модель Ангара 2Кроме того по специальным требованиям заказчиков типовые (серийные) дизельгенераторы могут быть доработаны по следующим функциям и параметрам:
- дополнительные (навесные) топливные баки для контейнерных электроагрегатов (рисунок 18) и электростанций (рисунок 19);
- дополнительные внутренние топливные баки в изолированном отсеке для контейнерных электроагрегатов (рисунок 20) и электростанций (рисунок 21);
- установка контейнерных электростанций на двухосные (рисунок 22) и многоосные (рисунок 23) шасси;
- установка контейнерных электростанций на сани (рисунок 24);
- организация в контейнерных электроагрегатах и электростанциях изолированного оборудованного места оператора (рисунок 25);
- окраска электроагрегатов и электростанций в корпоративные (рисунок 26) и отраслевые (рисунок 27) цвета заказчика;
- разработка специального программного обеспечения для дистанционного управления дизельгенератором через интернет (рисунок 28), по внутренней сети заказчика интранет через порт RS485 (рисунок 29), по каналам сотовой связи GSM (рисунок 30);
- исполнение электроагрегатов с функцией синхронизации с другими электроагрегатами и с сетью, как по высокой стороне (для высоковольтных электроагрегатов и электроагрегатов с повышающими трансформаторами) (рисунок 31), так и по низкой стороне (рисунок 32).

Рисунок 18
Контейнерный электроагрегат ВЭТЗ мощностью 500кВт с дополнительны навесным топливным баком 2000л.
Модель АД160-Т400-3РН
Рисунок 19
Контейнерная электростанция ВЭТЗ мощностью 500кВт с дополнительны навесным топливным баком 2000л.
Модель АД160-Т400-3РН
Рисунок 20
Контейнерный дизельгенератор ВЭТЗ основной мощностью 720кВт (Perkins-Mecc Alte) c резервным топливным баком 2000л в отдельном отсеке.
Модель АД728-Т400-2РН, № Д09077
Рисунок 21
Отсек резервных топливных баков емкостью 2000л контейнерной аварийной электростанции ВЭТЗ мощнорстью 640кВт.
Модель АД640-Т400-1РН
Рисунок 22
Передвижная дизельная электростанция ВЭТЗ в термозащитном контейнере мощностью 500кВт на двухосном прицепе.
Модель ЭД500-Т400-2РН, № Г12133
Рисунок 23
Передвижная дизельная электростанция ВЭТЗ в термозащитном контейнере мощностью 640кВт на двухосном прицепе.
Модель ЭД640-Т400-1РН, № Г12129
Рисунок 24
Передвижная дизельная электростанция ВЭТЗ в термозащитном контейнере мощностью 100кВт на санях.
Модель АД320-Т400-1РН
Рисунок 25
Система энергоснабжения космического стартового комплекса состоящая из 2 контейнерных резервных электроагрегатов мощностью 640кВт и контейнера собственных нужд с изолированным отсеком оператора.
Модель Ангара 2
Рисунок 26
Контейнерный дизельный электроагрегат ВЭТЗ мощностью 315кВт покрашен в корпоративные цвета ОАО “РОСНЕФТЬ”.
Модель АД315-Т400-1РН, № Г03022
Рисунок 27
Трансформаторная подстанция ВЭТЗ мощностью 200кВт окрашена в цвета аэродромного оборудования.
Модель АД400-Т400-2РН
Рисунок 28
Контейнерный дизельгенератор ВЭТЗ основной мощностью 720кВт (Perkins-Mecc Alte) c возможностью управления по сети интернет.
Модель АД728-Т400-2РН, № Д09077
Рисунок 29
Система энергоснабжения космического стартового комплекса состоящая из 2 контейнерных резервных электроагрегатов мощностью 640кВт и контейнера собственных нужд интегрированная в единую систему управления стартового комплекса по сети интранет.
Модель АД280-Т400-2РН, № Г10086
Рисунок 30
Контейнерный дизельгенератор ВЭТЗ основной мощностью 320кВт (Iveco-Mecc Alte) c возможностью управления по мобильным сетям связи GSM.
Модель Ангара 2
Рисунок 31
Высоковольтный контейнерный дизельгенератор ВЭТЗ напряжением 6300В, мощностью 2000кВт с функцией синхронизации с сетью напряжением 6300В. MTU - Marelli Motori.
Модель ЭД2000-Т6300-2РН, № Д04033
Рисунок 32
Контейнерный электроагрегат ВЭТЗ мощностью 500кВт с функцией синхронизации с местной сетью энергоснабжения напряжением 400В.
Модель АД500-Т400-2РНДля дизельгенераторов постоянного электроснабжения на среднееоборотных и малооборотных двигателях, а так же для контейнерных высоковольтных дизельгенераторов мощностью свыше 2500кВт, часто бывает, что транспортные ограничения не позволяют доставить дизельгенераторы к местам установки в сборе, ВЭТЗ изготавливает их крупномодульными (рисунок 33).

Рисунок 33
Крупномодульная конструкция высоковольтного контейнерного дизельгенератора ВЭТЗ напряжением 6300В, мощностью 2000кВт. MTU - Marelli Motori.
Модель ЭД2000-Т6300-2РН, № Д04033При этом дизельгенератор полностью собирается и испытывается на ВЭТЗ, а затем разбирается на крупные модули. Чаще всего, это:
- дизельгенератор (двигатель с масляной системой, устройством подогрева охлаждающей жидкости, состыкованный с электрогенератором на раме);
- радиатор с системой охлаждения;
- пульт управления с системой распределения электроэнергии;
- топливный бак с устройством докачки и топливной системой;
- система газовыхлопа (сильфонные аксиальные компeнсаторы, внутренние и внешние газопроводы, резонаторы и глушители);
- модули мобильного здания-контейнера.
Размеры и вес модулей определяются исходя из транспортных ограничений и наличия на месте установки оборудования для монтажа дизельгенератора.
В единый дизельгенератор модули собираются на месте установки группой монтажников ВЭТЗ, либо подрядной организации, либо самого заказчика в соотвествии с технической документацией ВЭТЗ.
Во всех случаях при разработке и производстве специализированных дизельгенераторов (электроагрегатов и электростанций) специалисты ВЭТЗ вместе с заказчиком находят требуемое решение, оптимизируют его по затратам и срокам выпуска. Затем ВЭТЗ производит оборудование и поставляет его как комплектную систему, готовую к работе.
ВЭТЗ обращает особое внимание на всестронний контроль качества и испытания специализированных дизельгенераторов, в том числе с помощью специального контрольного и испытательного оборудования по специально отработанным методикам, как в случае с высоковольтными дизельгенераторами ВЭТЗ напряжением 6000В-24000В (рисунок 34).

Рисунок 34
Специализированная испытательная станция ВЭТЗ для высоковольтных дизельгенераторов большой мощности.
Модель ЭД2000-Т6300-2РН, № Д06057